+90-548-875-8000
Суббота, 22 июня 2024 г.

Выкидыши

Повторные (рецидивирующие) выкидыши и варианты лечения

Потеря беременности может быть очень травмирующим опытом для пар. Исследования показывают, что более одной пятой женщин, переживших потерю беременности, проявляют симптомы тревоги и депрессии. Если однократное невынашивание беременности может иметь такие травмирующие последствия, то повторяющееся невынашивание беременности (ПНБ), вероятно, вызовет разрушительные психологические последствия.

Повторный (рецидивирующий) выкидыш определяется как потеря трех и более беременностей. Если у вас была единственная потеря беременности, скорее всего, у вас не будет другого выкидыша. Однако, если выкидыши повторяются и происходят в те же сроки беременности, потребуется дальнейшее обследование.

Одна из первых вещей, на которую необходимо обратить внимание, это когда у пациентки случаются выкидыши. Выкидыши, произошедшие в разные сроки беременности, могут свидетельствовать о разных факторах. Если у пациентки были выкидыши после первого триместра, то существует повышенная вероятность несостоятельности шейки матки как потенциального основного фактора. Несостоятельность шейки матки может быть успешно диагностирована вашим гинекологом с помощью тестирования при отсутствии беременности или путем тщательного наблюдения во время беременности.

Когда у пациентки случаются выкидыши раньше, в первом триместре, акцентируются другие возможные проблемы. Например, генетические проблемы с гаметами (половыми клетками) могут быть одной из многих причин в списке. Известно, что проблемы с ДНК, связанные со спермой, приводят к преждевременным потерям беременности. Точно так же старение ооцитов связано с более высокой частотой потери беременности в первые 12 недель беременности (первый триместр). Кроме того, у пары могут быть хромосомные проблемы, которые не проявляются явными симптомами, но вызывают проблемы во время репродукции (например, хромосомные делеции и транслокации). С другой стороны, тромбофильные дефекты, которые имеют тенденцию вызывать проблемы со свертываемостью крови, довольно часто вызывают выкидыши.

Повторяющиеся выкидыши могут иметь множество возможных причин. Когда у пациентки происходит несколько выкидышей, имеет смысл пройти обследование на наличие перечисленных ниже состояний. Тесты предоставляются не в каком-либо порядке, так как необходимые тесты для каждой пациентки могут быть разными в зависимости от вашей конкретной картины выкидышей:

Причины последовательных выкидышей

Основные причины невынашивания беременности можно разделить на следующие категории:

Причины привычных выкидышей и невынашивания беременности

Хотя существует ряд установленных факторов, которые могут быть связаны с повторными потерями беременности, причины почти половины повторных беременностей до сих пор остаются загадкой.

В совокупности аутоиммунные факторы, гормональные проблемы и проблемы со свертываемостью крови составляют почти 70% всех известных причин. Поэтому, когда у женщины происходит несколько выкидышей, отправной точкой для тестирования обычно является один из этих трех доменов.

Поскольку стоимость является основным ограничением, иногда имеет смысл начать тестирование с менее распространенных причин, если стоимость тестирования невелика. Например, несмотря на то, что генетические причины не являются основными причинами ПНБ, тест на кариотип не стоит слишком дорого, и если выявляется проблема с кариотипом, он может сэкономить пациентам тысячи долларов на тестировании.

1- Генетические факторы выкидышей: Всем парам с привычным невынашиванием беременности в анамнезе необходимо провести кариотипирование периферической крови. Обнаружение аномального родительского кариотипа потребует консультации с генетиком. Анализ кариотипа даст информацию о хромосомных аномалиях. В некоторых случаях у одного из родителей может быть скрытая хромосомная анеуплоидия (например, реципрокная транслокация), которая не имеет каких-либо манифестных симптомов, но приводит к генетически аномальным детям во время зачатия. Некоторые генетические аномалии можно выявить с помощью предимплантационных методов генетического скрининга, в то время как для некоторых других может потребоваться использование альтернативных вариантов в зависимости от типа генетической аномалии.

В некоторых более редких случаях выкидыш может зависеть от пола ребенка. Некоторые женщины могут иметь беспроблемную естественную беременность своими детьми женского пола, но могут иметь необъяснимые множественные потери беременности при других беременностях. Сначала пациенты могут не подозревать о возможной связи между рождением ребенка мужского пола и выкидышем. Однако клинические исследования показали тесную связь между Х-сцепленными расстройствами и выкидышами у младенцев мужского пола. Дети женского пола получают два набора Х-хромосом; один от матери и один от отца, следовательно, если есть мутация в одном из генов на любой из Х-хромосом, то хромосома с мутацией может быть инактивирована, а другая нормальная Х-хромосома остается активной, и девочка вырастает здоровой особью. Однако дети мужского пола получают только одну копию Х-хромосомы, и если в Х-хромосоме есть дефект, то ребенок будет переносчиком болезни.

У некоторых женщин из-за генетической проблемы инактивация больной хромосомы может быть выполнена неправильно (так называемая асимметричная Х-инактивация), что означает, что в редких случаях некоторые женщины также могут быть носителями этих Х-сцепленных заболеваний. Хотя женщины обычно имеют гораздо более легкую версию генетического состояния по сравнению с мужчинами, из-за ошибок в X-инактивации они также могут иметь это заболевание и передавать его своим детям. Некоторые из этих сцепленных с Х-хромосомой заболеваний могут быть смертельными для детей мужского пола, поэтому получение больной копии от матери может привести к тяжелому заболеванию детей мужского пола, что, естественно, приведет к невынашиванию беременности.

Если пациентка женского пола является носителем Х-сцепленного заболевания и имеет искаженную Х-инактивацию, то она является манифестным носителем, а ее дети мужского пола подвержены риску Х-сцепленного генетического заболевания. В зависимости от состояния, некоторые беременности заканчиваются выкидышем, а некоторые дети рождаются с генетическими дефектами. Проблема в том, что мы не знаем, так ли это, а на Х-хромосоме более 800 генов. Невозможно проверить все гены на наличие возможных мутаций. Во-первых, если пациент является манифестным носителем, мы можем ожидать своего рода семейную историю с Х-сцепленным генетическим заболеванием. Например, если у пациентки есть братья, они должны быть поражены этим генетическим заболеванием, иначе у нее вообще не будет братьев. Поэтому на данном этапе полезна некоторая генетическая фоновая информация, чтобы исключить это. Есть ли в семье больные мужчины (дяди/двоюродные дедушки?) или, возможно, другие женщины в семье, у которых были подобные случаи выкидыша?

2- Слабость шейки матки и выкидыши: Слабость шейки матки является известной анатомической причиной повторных выкидышей. Обычно ожидается, что шейка матки (или шейка матки) будет достаточно прочной, чтобы оставаться закрытой на протяжении всей беременности из-за ее гибкой анатомии, позволяющей ей расширяться и увеличиваться по мере роста ее содержимого. На самом деле, он остается сильным на протяжении всей беременности, а во время родов высвобождаются специальные гормоны, которые делают его мягче, чтобы он был достаточно расширен для успешного родоразрешения. При несостоятельности шейки матки анатомически слабая шейка матки, что делает ее неспособной вынашивать ребенка. Как правило, выкидыш, вызванный несостоятельностью шейки матки, происходит между шестнадцатью и двадцатью четырьмя неделями беременности.

3- Эндокринные (гормональные) факторы и невынашивание беременности: Термин эндокринный фактор бесплодия относится в основном к отсутствию овуляции, что приводит к нарушениям менструального цикла (олигоменорея, первичная или вторичная аменорея) и реже к состоянию лютеинизированного неразорвавшегося фолликула. В случаях олигоменореи или аменореи удовлетворительных результатов можно добиться с помощью обычных методов индукции овуляции, избегая использования методов вспомогательного зачатия. В некоторых случаях лечение ЭКО может помочь получить более желательные результаты, а в некоторых случаях, если качество ооцитов кажется проблемой, вариантом становится ЭКО с донорством яйцеклеток.

4- Иммунные факторы, свертываемость крови и выкидыши: Это могут быть антитиреоидные антитела, антифосфолипидный синдром, аллоиммунные факторы. Есть тесты, которые можно сдать. В некоторых случаях мы обнаружили, что подавление реакции вашей иммунной системы во время переноса эмбриона снижает вероятность неудачной имплантации и очень раннего выкидыша.

Установленными причинами системного тромбоза являются наследственные дефекты тромбофилии, в том числе резистентность к активированному протеину С (чаще всего из-за мутации гена фактора V Лейдена), дефицит протеина C/S и антитромбина III, гипергомоцистеинемия и мутация гена протромбина. Для постановки диагноза необходимо провести оценку панели генов тромбофилии. Системный тромбоз относится к состоянию, при котором у пациента возникают проблемы со свертываемостью крови. Торомбофилия инициирует состояние гиперкоагуляции, которое, в свою очередь, приводит к тромбозу (свертыванию) кровеносных сосудов в месте имплантации эмбриона, вызывая невынашивание беременности. Это также может произойти позже в плацентарном кровообращении, где сгустки крови могут попасть в кровоток ребенка и, возможно, остановить его / ее сердце, вызывая выкидыш. Проблемы тромбофилии являются наиболее распространенными причинами повторных выкидышей, которые происходят в течение первого триместра. Лечение тромбофилических дефектов заключается в использовании низких доз аспирина до и после зачатия, а затем сразу же после зачатия низкомолекулярного гепарина (разжижителей крови). Во время циклов ЭКО в более тяжелых случаях перед переносом эмбриона иногда можно начать прием препаратов, разжижающих кровь. Если есть подозрение на дефект тромбофилии, первым шагом в исследовании являются следующие тесты:

Фактор V Лейден
Фактор II
МТГФР C677T
МТГФР A1298C
ПАИ 1
Активность белка S
Активность белка С

5- Инфекционные агенты и выкидыши: Скрининг TORCH (токсоплазма гондии, краснуха, цитомегаловирус и простой герпес) может быть полезен при расследовании причин привычного невынашивания беременности. Эти инфекции обычно вызывают единичный выкидыш и не способствуют повторным выкидышам. Важно различать активную инфекцию и перенесенную инфекцию. Существует два типа тестирования на антитела, используемые для выявления TORCH-инфекций. Это иммуноглобулины IgG и IgM (антитела). Ключевое различие между этими двумя иммуноглобулинами связано со временем воздействия. Антитела IgM обычно обнаруживаются в организме сразу после заражения, что указывает на активную инфекцию. Выработка антител IgG является долгосрочной реакцией организма на инфекцию. Например, когда человек подвергается заражению токсоплазмозом, у него сразу после заражения в анализе крови будет повышенный уровень антител IgM. Это немедленная реакция. Однако, как только происходит контакт с инфекцией, человек также приобретает длительный иммунитет против нее за счет выработки антител IgG, что происходит в долгосрочной перспективе - через несколько месяцев после заражения. В то время как IgM является показателем текущей инфекции, IgG указывает на недавнее или прошлое воздействие болезни, предполагая, что у человека есть иммунитет к инфекции. Для пациентов с активными инфекциями (повышенный уровень антител IgM) мы рекомендуем курс антибиотиков против условно-патогенных бактерий и ждем несколько недель, пока инфекция не перестанет быть активной, прежде чем приступать к лечению ЭКО. Для пациентов с положительными IgG-антителами, у которых тест на IgM отрицательный, существует иммунитет, и никаких дальнейших действий не требуется.

Несмотря на то, что мы попытались обобщить возможные причины выкидыша на этой странице, мы не намерены диагностировать ваше состояние с помощью этого краткого изложения. Для более точного диагноза вашего состояния и тщательного исследования возможных причин ваших повторяющихся выкидышей важно тщательно проанализировать вашу историю с выкидышами и соответственно определить курс действий.

Пожалуйста, поделитесь этой информацией в социальных сетях, чтобы повысить осведомленность!


ru_RURussian

+90-548-882-8000
+90-548-876-8000

Miscarriages

Repeated (Recurrent) Miscarriages and Treatment Options

The loss of a pregnancy can be a very traumatic experience for couples. Studies indicate that over one-fifth of women who experience a pregnancy loss show symptoms of anxiety and depression. If a single pregnancy loss can have such traumatizing effects, recurrent pregnancy loss (RPL) is likely to cause devastating psychological effects.

Repeated (Recurrent) miscarriage is defined as the loss of three or more pregnancies. If you have experienced a single pregnancy loss, the odds are, you are not likely to have another miscarriage. However, if miscarriages are recurrent and are experienced in similar time frames of a pregnancy, further investigation will be needed.

One of the first things that needs to be addressed is when the patient is experiencing her miscarriages. Miscarriages experienced at different gestation periods may indicate different factors. If the patient has experienced her miscarriages after the first trimester, then there is an increased likelihood of cervical incompetence as a potential underlying factor. Cervical incompetence can be successfully diagnosed by your gynecologist through testing when there is no pregnancy or via close monitoring during pregnancy.

When the patient experiences her miscarriages earlier on, during the first trimester, then other possible problems are accentuated. For instance, genetic problems with gametes (sex cells) could be one of the many reasons on the list. Sperm related DNA problems are known to cause early pregnancy losses. Similarly, aging oocytes are associated with higher incidence of pregnancy losses in the first 12 weeks of gestation (first trimester). Also, the couple may have chromosomal problems that show no apparent symptoms but cause problems during reproduction (such as chromosomal deletions and translocations). Alternatively, thrombophilic defects that tend to cause blood clotting problems cause miscarriages quite frequently.

Recurrent miscarriages can have many possible causes. When a patient experiences several miscarriages, then it will make sense to get evaluated for the conditions below. The tests are not provided in any order as the required tests for each patient may be different depending on your precise pattern of miscarriages:

Reasons Behind Consecutive Miscarriages

Main causes of recurrent pregnancy losses can be categorized as follows:

Causes of recurrent miscarriages and pregnancy losses

While there are a number of established factors that can be linked to repeated pregnancy losses, causes of almost half of recurrent pregnancies still remain a mystery.

Together, autoimmune factors, hormonal problems and problems with blood clotting make up for almost 70% of all known causes. Therefore, when a woman goes through a number of miscarriages, the starting point for testing would usually involve one of these three domains.

Since cost is a major constraint, sometimes it may make sense to start testing with less common causes if the cost of testing is low. For instance, even though genetic reasons are not the main contributors to RPLs, a karyotype test doesn’t cost too much and if a karyotype problem is identified, it can save the patients thousands of dollars in testing.

1- Genetic Factors behind Miscarriages: All couples with a history of recurrent miscarriage should have peripheral blood karyotyping performed. The finding of an abnormal parental karyotype will necessitate consultation with a geneticist. A karyotype analysis will provide information about chromosomal abnormalities. In some cases, either one of the parents may have a silent chromosomal aneuploidy (such as reciprocal translocation) which does not have any manifesting symptoms, but results in genetically abnormal children at the time of conception. Certain genetic abnormalities can be screened through pre-implantation genetic screening methods while some others may require using alternative options depending on the type of genetic abnormality.

In some more rare cases, the miscarriage may depend on the sex of the child. Some women can have problem free natural pregnancies with their female children but can have unexplained multiple pregnancy losses with their other pregnancies. At first, patients may not be suspicious about the possible link between having a male child and a miscarriage. However, clinical studies have shown a strong link between X-linked disorders and miscarriages with male babies. Female children receive two sets of X chromosomes; one from the mother and one from the father, therefore, if there is a mutation on one of the genes on either one of the X chromosomes, then the chromosome with the mutation can be inactivated and the other X chromosome which is normal remains active, and the female child grows up to be a disease-free individual. However, male children receive one copy of X only and when there is a defect on the X chromosome, then the child will carry the disease.

In some women, due to a genetic problem, inactivation of the diseased chromosome may not be correctly done (called skewed X-inactivation), meaning, rarely, some females may also carry these X-linked disorders. While females will usually have a much lighter version of the genetic condition compared to males, due to errors in X-inactivation, they can also have this disease and pass it onto their children. Some of these X-linked diseases can be fatal for male children, therefore, receiving the diseased copy from the mother may result in severely diseasd male children, which naturally result in a pregnancy loss.

If the female patient is a carrier of an X-linked disease and has skewed X-inactivation, then she is a manifesting carrier and her male children are at the risk of an X-linked genetic disorder. Depending on the condition, some pregnancies end up in miscarriages and some children are born with genetic defects. The problem is, we don’t know if this is the case and there are more than 800 genes on the X chromosome. It is not possible to screen all the genes for a possible mutation. One thing is, if the patient is a manifesting carrier, we would expect some sort of a family history with an X-linked genetic disorder. For instance, if the female patient has any brothers, they must be affected by this genetic disorder, or she won’t have any brothers at all. So some genetic background information is useful at this point to rule this out. Are there any affected males in the family (uncles/great uncles?) Or possibly other women in the family who have experienced similar patterns of miscarriages?

2- Cervical Weakness and Miscarriages: Cervical weakness is a known anatomical cause of recurrent miscarriages. The cervix (or neck of the womb) is normally expected to be strong enough to remain closed throughout the course of pregnancy due to its flexible anatomy allowing it to extend and enlarge with its growing contents. In fact, it remains strong throughout pregnancy and near the time of labor, special hormones are released to make it softer so that it is dilated enough for a successful baby delivery. With an incompetent cervix, the cervix is anatomically weak, making it unable to carry the baby. Typically, miscarriage caused by an incompetent cervix occurs between sixteen and twenty-four weeks of gestation.

3- Endocrine (Hormonal) Factors and Miscarriages: The term endocrine factor in infertility refers mainly to the absence of ovulation, which results in disorders of the menstrual cycle (oligomenorrhoea, primary or secondary amenorrhea) and less commonly to the condition of luteinized unraptured follicle. In cases of oligomenorrhoea or amenorrhea satisfactory results can be achieved with conventional ovulation induction methods, avoiding the use of assisted conception techniques. In some cases, IVF treatment can help obtain more desirable results and in some cases, if oocyte quality seems to be an issue, IVF with egg donation becomes an option.

4- Immune Factors, Blood Clotting and Miscarriages: These can include Antithyroid antibodies, Antiphospholipid syndrome, Alloimmune factors. There are tests that can be administered. In some cases, we find that suppressing your immune system response around the time of embryo transfer reduces the likelihood of an implantation failure and a very early miscarriage.

Inherited thrombophilia defects, including activated protein C resistance (most commonly due to factor V Leiden gene mutation), deficiencies of protein C/S and antithrombin III, hyperhomocysteinaemia and prothrombin gene mutation, are established causes of systemic thrombosis. A thrombophilia gene panel needs to be evaluated to make a diagnosis. A systemic thrombosis refers to a condition where the patient experiences problem with blood clotting. Thorombophilia initiates a hypercoaguable state which, in turn, leads to thrombosis (clotting) in blood vessels at the site of embryo implantation, causing a failure of pregnancy. It can also take place later on in the placental blood circulation where blood clots can find their way into the baby’s circulation and possibly stop his/her heart, causing a miscarriage. Thrombophilia problems are the most common causes of recurrent miscarriages which take place within the first trimester. Treatment of thrombophilic defects consists of using low-dose aspirin prior to and post-conception, followed by low-molecular-weight heparin (blood thinners) immediately after conception. During IVF cycles, sometimes blood thinners can be started prior to embryo transfer in more severe cases. If there is a suspicion of a thrombophilia defect, the following tests are the first step in investigation:

Factor V Leiden
Factor II
MTHFR C677T
MTHFR A1298C
PAI 1
Protein S activity
Protein C activity

5- Infective Agents and Miscarriages: TORCH (Toxoplasma gondii, Rubella, Cytomegalovirus and Herpes simplex) screening can be helpful when investigating the cause of recurrent miscarriage. These infections usually cause a single miscarriage and do not contribute to recurrent miscarriages. It is important to distinguish between an active infection and a past infection. There are two types of antibody testing used to test for TORCH infections. These are IgG and IgM immunoglobulins (antibodies). The key difference between these two immunoglobulins is related to exposure time. IgM antibodies are commonly found in the body immediately after it has been exposed to disease, indicating active infection. IgG antibody production is the long term response of the body to the infection. For instance, when a person is exposed to Toxoplasmosis infection, she will have elevated IgM antibodies in her blood test immediately after the exposure. This is the immediate response. However, once there is an infection exposure, the person also acquires long term immunity against it by developing IgG antibodies, which happens in the longer term- months after an infection. While IgM is an indicator of a current infection, an IgG indicates a recent or past exposure to the illness, suggesting the person has immunity for the infection. For patients with active infections (elevated IgM antibodies), we recommend a course of antibiotics against opportunistic bacteria and wait for a few weeks until the infection is no longer active before proceeding with IVF treatment. For patients with IgG positive antibodies, who test negative for IgM, there is immunity, and no further action is necessary.

Even though we have tried to summarize the possible causes of miscarriages on this page, we do not intend to diagnose your condition via this summary. For a more appropriate diagnosis of your condition and a thorough investigation of possible causes of your recurrent miscarriages, it will be important to thoroughly analyze your history with miscarriages and identify a course of action accordingly.

Please share this information on social media to increase awareness!