+90-548-875-8000
Пятница, 7 июня 2024 г.

Расширенный выбор спермы

Обзор селекции спермы MicroFluidic

Бесплодие связано с тремя основными факторами: яйцеклетками, сперматозоидами и проблемами женской репродуктивной системы, такими как неблагоприятное состояние матки или яичников. Существуют также другие факторы, такие как проблемы с иммунной системой, инфекционные заболевания или условия окружающей среды, но частота этих проблем относительно ниже по сравнению с факторами, связанными с ооцитами, спермой и маткой/шейкой/яичниками.

Несмотря на то, что традиционно считалось, что бесплодие является в большей степени женской проблемой и что большинство пар, которые не могут зачать ребенка, не могут этого сделать из-за бесплодия по женскому фактору, это НЕ так. Бесплодие по мужскому фактору столь же распространено, как и бесплодие по женскому фактору, и недавние исследования показывают, что частота бесплодия по мужскому фактору имеет те же цифры, что и частота бесплодия по женскому фактору. С такими цифрами понятно, что сперме требуется больше внимания, чем ей уделялось традиционно.

Отбор спермы является очень важной частью любого лечения бесплодия. Возможность выбрать «лучшие» или «наиболее жизнеспособные» сперматозоиды для оплодотворения имеет большое значение как в показателях оплодотворения эмбрионов, так и в общем результате лечения бесплодия.

До сегодняшнего дня многие достижения в области технологий позволяли нам выбирать более эффективные сперматозоиды во время лечения ЭКО, чтобы дать нашим пациентам более высокие шансы на успех. Одним из таких достижений стала внутрицитоплазматическая инъекция сперматозоидов, известная как ИКСИ. ИКСИ — это метод, при котором эмбриолог вручную выбирает под микроскопом сперматозоиды с лучшими характеристиками и вводит их непосредственно в яйцеклетку для оплодотворения. Этот метод теперь используется в качестве стандартной процедуры во всех процедурах ЭКО в Центре ЭКО на Северном Кипре.

Совсем недавно в Центре ЭКО на Северном Кипре мы впервые с 2015 года на Кипре можем предложить еще один научный прорыв в лечении ЭКО, известный как «Интегрированный микрожидкостный чип». Эта система разработана таким образом, чтобы через микроканалы чипа проходили только подвижные сперматозоиды с целостностью ДНК. Таким образом, сперма, отсортированная по этому механизму, считается чистой и более качественной. В каком-то смысле сперматозоидам нужно преодолеть микроскопическую полосу препятствий, чтобы добраться до другого конца чипа. Это увеличивает наши шансы использовать сперматозоиды, которые, скорее всего, успешно оплодотворят яйцеклетку.

Одним из преимуществ этого устройства является то, что в нем не используются химические вещества или центрифугирование, то есть этот метод не создает стресса для сперматозоидов при выполнении своей работы. Устройство полагается только на собственную способность сперматозоидов двигаться по микроскопическим каналам. Биологически при естественном зачатии сперматозоиды плавают в изменяющейся жидкой среде женской репродуктивной системы с водянистыми микроканалами, которые помогают им направлять их к яйцеклетке. В этом устройстве сперматозоиды помещаются на один конец узкого канала и плывут к другому концу. После инкубационного периода сперматозоиды, успешно добравшиеся до финиша, извлекаются из конца канала и используются для оплодотворения с помощью ИКСИ. Идея состоит в том, чтобы имитировать то, что происходит естественным образом, что, как известно, сводит к минимуму риск генетических аномалий в результате естественного отбора.

Встроенный микрожидкостный чип для отбора сперматозоидов является идеальным методом для пациентов с проблемами, связанными со спермой. Эта технология особенно полезна для пациентов мужского пола с плохой подвижностью и морфологией сперматозоидов. Тем не менее, основная группа пациентов, которым действительно может быть полезна эта технология, — это пары, чьи эмбрионы не развиваются дальше определенной стадии развития из-за вероятных генетических проблем со спермой. Было показано, что образцы спермы с высоким уровнем дефекта ДНК связаны с более низким образованием бластоцист и, как следствие, более низкой скоростью имплантации. Это связано с тем, что сперматозоиды выгружают свое генетическое содержимое в яйцеклетку через несколько дней после оплодотворения. Таким образом, несмотря на оплодотворение, эмбрионы перестают расти через несколько дней, когда возникает дефект ДНК сперматозоида, оплодотворившего ооцит. Именно поэтому эта современная технология является важным прорывом, который, возможно, может в значительной степени снизить количество неудачных попыток ЭКО.

На следующей диаграмме показано, как работает чип MicroFluidic и как с помощью этой технологии можно выбрать сперму с большей целостностью ДНК:


Отбор сперматозоидов на основе целостности ДНК позволяет использовать сперматозоиды самого высокого качества во время процедур ЭКО.

Смесь сырой спермы помещается на одну сторону чипа MicroFluidic. Эти сперматозоиды проходят через сеть микроканалов, которая имитирует пути шейки матки. Только жизнеспособные сперматозоиды смогут пройти этот маршрут и достичь другого конца микроканала. Это обеспечивает успешный отбор жизнеспособной спермы более высокого качества для последующей процедуры ЭКО/ИКСИ.

В этот момент можно было бы спросить, будет ли он хорошим кандидатом на лечение чипом MicroFluidic. Хотя шкалы измерения пригодности для этого лечения может не быть, некоторые группы пациентов получат больше пользы от чипа MicroFluidic, чем другие. К ним относятся:

– Мужчины, анализ спермы которых показывает очень плохую морфологию. Если в эякуляте почти нет нормальных сперматозоидов, то первостепенной задачей должна быть возможность выбрать те, у которых нет дефекта ДНК. Поскольку чип MicroFluidic способен разделять сперматозоиды на основе целостности их ДНК, те сперматозоиды, которые смогут пройти через чип, будут обладать этим качеством. Это значительный шаг вперед по сравнению с технологиями ICSI/IMSI, которые позволяют эмбриологу выбирать только «наиболее привлекательные» сперматозоиды, не обращая внимания на содержание или целостность их ДНК.

– Пары, перенесшие несколько неудачных циклов ЭКО, в которых у пациентки нет подозрений на наличие каких-либо проблем. Особенно в тех случаях, когда рост эмбриона замедляется после стадии дробления, проблемы, связанные со спермой, становятся более выраженными. В ходе различных исследований было показано, что, хотя сперматозоид способен оплодотворить ооцит при слиянии, ДНК-содержание сперматозоида не активируется до более поздних стадий эмбрионального развития. Точнее, после стадии дробления зародыша. Если пара перенесла несколько попыток ЭКО, и эмбрионы не могут вырасти после определенной стадии развития, когда и сперматозоиды, и ооциты «кажутся» нормальными, то проблема может быть связана с дефектом ДНК сперматозоидов. В этом случае чип MicroFluidic может отделить хорошие от плохих.

– Мужчины, прошедшие анализ ДНК спермы и у которых был диагностирован дефект ДНК. В этом случае чип MicroFluidic не только рекомендуется, но и рассматривается как необходимость.

Однако следует иметь в виду, что выбор сперматозоидов MicroFluidic имеет свои ограничения. Хотя эта технология является новаторской, и ее применение до сих пор давало невероятные результаты, не каждому пациенту подходит лечение с помощью чипа MicroFluidic. Как объяснялось выше, чип имитирует естественные пути шейки матки для выбора «наиболее эффективных» сперматозоидов. Однако сперматозоиды должны обладать определенным уровнем подвижности (подвижности), чтобы переплыть чип и добраться до другого конца. Если образец спермы имеет очень плохую подвижность, вполне вероятно, что сперматозоиды не доберутся до другого конца чипа, и метод не сработает. Чтобы избежать этой проблемы, в Центре ЭКО на Северном Кипре все образцы спермы тщательно исследуются перед помещением в чип MicroFluidic, и для процедуры принимаются только образцы с более чем определенным уровнем подвижности.


Новые достижения в технологиях ЭКО

ru_RURussian

+90-548-882-8000
+90-548-876-8000

Advanced Sperm Selection

Overview of MicroFluidic Sperm Selection

Infertility stems from three main factors: Oocytes, Sperm and Female reproductive tract problems such as unfavorable uterine or ovarian conditions. There are also other factors such as immune system problems, infectious diseases or environmental conditions but the incidence of these problems is relatively lower compared to the oocyte, sperm and uterine/cervical/ovarian factors.

Even though it has been traditionally believed that infertility is more of a women’s issue and that majority of couples who are unable to conceive are unable to do so because of female factor infertility, this is NOT the case. Male factor infertility is as prevalent as female factor infertility and recent studies indicate that the incidence of male factor infertility has similar numbers as the incidence of female factor infertility. With such numbers, it is clear that sperm requires more attention that it has received traditionally.

Sperm selection is a very important part of any infertility treatment. Being able to select the “best” or “most viable” sperm cells for fertilization makes a large difference in both embryo fertilization rates and the overall outcome of the fertility treatment.

Up until today, many advances in technology have allowed us to select better performing sperm during IVF treatments in order to give our patients a higher chance of success. One of these advancements has been Intra Cytoplasmic Sperm Injection, known as ICSI. ICSI is a method where the embryologist hand selects the best performing sperm under the microscope and injects it directly into the egg cell for fertilization. This method is now used as a standard procedure in all IVF treatments at North Cyprus IVF Centre.

More recently, at North Cyprus IVF Center, we are able to offer another scientific break-through in IVF treatments for the first time in Cyprus since 2015, known as the “Integrated Microfluidic Chip”. This system is designed to allow only the motile sperm with DNA integrity to pass through the microchannels of the chip. That way, the sperm that is sorted by the mechanism is known to be pure and higher quality. In a way, the sperm cells need to undergo a microscopic obstacle course in order to reach the other end of the chip. This increases our chance to use the sperm cells that are most likely to successfully fertilize the eggs.

One of the good things about this device is that it uses no chemicals or centrifugation, meaning, the technique does not add any stress to the sperm cells while doing its job. The device relies only on the sperm cells’ own ability to move through the microscopic channels. Biologically, in natural conception, sperm cells swim through a variable fluidic environment in the female reproductive system with watery micro-channels that help guide them to the egg. In this device, sperm cells are placed at one end of a narrow channel and are let to swim toward the other end. After the incubation period, the sperm that have successfully made it to the finish line are removed from the channel’s end and are used for fertilization via ICSI. The idea is to mimic what happens naturally, which is known to minimize the risk of genetic abnormalities as a result of natural selection.

The integrated microfluidic chip for sperm selection is an ideal method for patients with sperm related problems. Especially male patients with poor sperm motility and morphology can highly benefit from this technology. However, the main group of patients who can really benefit from this technology is the couples whose embryos fail to develop beyond a certain stage of development due to likely genetic problems with the sperm. It has been shown that sperm samples with high DNA defect are associated with lower blastocyst formation and lower implantation rates as a result. This is due to the fact that sperm cells empty their genetic content into the egg a few days after fertilization. Therefore, even though there is fertilization, embryos will stop growing after a few days when there is a DNA defect with the sperm cell that has fertilized the oocyte. This is precisely why this current technology is an important breakthrough which can possibly reduce IVF failures by a large degree.

The following diagram summarizes how the MicroFluidic chip works and how the sperm with more DNA integrity can be selected with the use of this technology:


Sperm selection based on DNA integrity allows to use the highest quality sperm cells during IVF treatments.

A mixture of the raw semen is placed on one side of the MicroFluidic chip. These sperm cells go through a microchannel network, which mimics the cervical pathways. Only the viable sperm cells will be able to complete this route and reach the other end of the microchannel. This ensures a successful selection of the higher quality viable sperm for the following IVF/ICSI procedure.

At this point, one might ask whether he would be a good candidate for treatment with the MicroFluidic chip. While there might be no scale of measurement for suitability for this treatment, certain groups of patients will benefit more from the MicroFluidic chip than other. These include:

– Men whose sperm testing indicate very poor morphology. If there are almost no normal sperm cells in the ejaculate, then being able to select the ones with no DNA defect should be the primary concern. Since the MicroFluidic chip is able to separate the sperm cells based on their DNA integrity, those sperm cells that are able to make it across the chip will be the ones to possess this quality. This is a significant advancement from the ICSI/IMSI technologies, which only allow the embryologist to choose the “best looking” sperm cells with no reference to their DNA content or integrity.

– Couples who have undergone a number of failed IVF cycles where the female patient is not suspected to have any problems. Especially in cases where embryo growth slows down after the cleavage stage, sperm-related problems are more emphasized. It has been shown through various studies that while the sperm cell is able to fertilize the oocyte upon fusion, the DNA content of the sperm cell is not activated until the later stages of embryonic development. More precisely, after the cleavage stage of the embryo. If a couple has undergone several IVF attempts and the embryos fail to grow past a certain stage of development when both sperm cells and oocytes “appear” to be normal, then the problem might be stemming from a sperm DNA defect. In this case, the MicroFluidic chip can separate the good ones from the bad.

– Men who have undergone sperm DNA testing and have been diagnosed with a DNA defect. In this case, the MicroFluidic chip is not only recommended, but is seen as a necessity.

It should, however, be kept in mind that MicroFluidic sperm selection comes with its limitations. While the technology is ground breaking and its application has so far produced incredible results, not every patient will be suitable for treatment with the MicroFluidic chip. As explained above, the chip mimics the natural cervical pathways for selecting the “best performing” sperm cells. However, the sperm cells should have a certain level of mobility (motility) in order to swim across the chip to make it to the other end. If the sperm sample has very poor motility, it is likely that there will be no sperm cells that will make it to the other end of the chip and the method will fail. In order to avoid this problem, at North Cyprus IVF Centre, all sperm samples are well-examined prior to being placed in the MicroFluidic chip and only the samples with more than a certain level of motility are accepted for the procedure.


New Advances in IVF Technologies