+90-548-885-8000
+90-548-875-8000
Четверг, 22 февраля 2024 г.

Терапия стволовыми клетками при азооспермии

Лечение азооспермии

Как лечение стволовыми клетками может помочь при мужском бесплодии?

Азооспермия — это состояние, при котором в эякуляте мужчины отсутствуют живые или зрелые сперматозоиды. Эякулят может содержать сперму с другими клетками, поэтому наличие жидкого эякулята не предполагает наличия сперматозоидов. Азооспермию можно разделить на две основные категории:

Обструктивная азооспермия: при наличии обструкции сперматозоиды не могут выйти в эякулят, даже несмотря на активное производство сперматозоидов. Обструктивная азооспермия может быть вызвана рядом причин. В настоящее время основной причиной обструктивной азооспермии является вазэктомия, о которой должен знать пациент. Однако есть и другие проблемы, которые могут блокировать попадание сперматозоидов в эякулят. Эти проблемы будут включать: Проблемы с протоковой системой где сперматозоидам нужно путешествовать, чтобы достичь уретры. Как только сперма покидает яички (яички) (которые являются точкой производства), она проходит через несколько других структур. Этими структурами являются придатки яичек, семявыносящие протоки (иногда также называемые семявыносящим протоком), семявыбрасывающий проток и уретра. Любая проблема, связанная с транспортировкой сперматозоидов из одной структуры в другую или даже внутри этих структур, может заблокировать путь выхода сперматозоидов. Рисунок справа поможет визуализировать эти структуры.

Проблемы с эякуляцией где процесс эмиссии может быть нарушен. Сперматозоиды обычно откладываются в мочеиспускательный канал до эякуляции. Это известно как эмиссия. Он может выйти из строя из-за неврологического повреждения или, в некоторых случаях, из-за неконтролируемого диабета.

При обструктивной азооспермии используют хирургические методы извлечения спермы часто помогают получить приемлемое количество сперматозоидов для использования во время цикла ЭКО.

обструктивная и необструктивная азооспермия

Лечение необструктивной азооспермии: Когда азооспермия не является обструктивной, возникает проблема производства/созревания сперматозоидов. При необструктивной азооспермии хирургические методы извлечения сперматозоидов вряд ли дадут желаемые результаты, поскольку сперматозоиды не производятся и не развиваются. Две другие альтернативы: терапия стволовыми клетками или Лечение ЭКО с использованием донорской спермы. Если пациент еще не готов рассмотреть возможность лечения ЭКО с использованием донорской спермы, можно оценить, подходит ли он для нашей терапии стволовыми клетками.

Терапия стволовыми клетками при необструктивной азооспермии: как это работает?

Терапия стволовыми клетками в условиях азооспермии может проводиться двумя способами. Одним из этих способов является системное введение стволовых клеток через внутривенное вливание, а другим - введение стволовых клеток непосредственно в яички. В то время как предыдущий метод, по-видимому, имел некоторый успех, метод прямой инъекции давал более благоприятные результаты в существующей литературе, а также в наших собственных наблюдениях в нашей клинической практике.

В Центре ЭКО на Северном Кипре мы используем мезенхимальные стволовые клетки в нашей терапии стволовыми клетками. Мезенхимальные стволовые клетки известны как взрослые стволовые клетки, которые присутствуют в собственной жировой (жировой) ткани человека. Существует множество различных типов стволовых клеток в зависимости от их происхождения и места происхождения. Например, эмбриональные стволовые клетки могут расти и развиваться в любую клетку или ткань. Однако они несут в себе потенциал для индукции канцерогенеза, если они неконтролируемо размножаются. По этой причине их использование считается опасным и неэтичным по понятным причинам. С другой стороны, в клинических исследованиях было показано, что мезенхимальные стволовые клетки не обладают канцерогенными свойствами и фактически были предложены в качестве терапии некоторых видов рака.

Терапия стволовыми клетками включает использование собственной жировой ткани пациента для выделения клеток. Жировую ткань получают с помощью процедуры липосакции. Это относительно короткая процедура, так как целью является получение небольшого количества ткани. После получения мезенхимальной ткани наша лаборатория выделяет мезенхимальные стволовые клетки, пока пациент все еще находится под действием седативных средств. Параллельно берется образец собственной крови пациента для выделения богатой тромбоцитами плазмы. Затем смесь стволовых клеток, PRP и экзосом смешивают в определенном соотношении. Комбинированный коктейль затем вводят в определенные области обоих яичек с целью повторного инициирования сперматогенеза.

Что такое экзосомы?

Экзосомы представляют собой крошечные нановезикулы, обнаруженные в интерстициальном пространстве, а также в жидкостях организма. Из-за своих размеров экзосомы всегда считались артефактами или клеточным мусором, не имеющим физиологической функции. Однако, благодаря достижениям в исследованиях в области медицины, теперь известно, что они являются частью тщательно продуманной системы внутриклеточной коммуникации.

Экзосомы известны своим участием во всех типах клеточной коммуникации. Они обеспечивают локальные аутокринные сигналы между сходными типами клеток, локальные паракринные сигналы между разными типами клеток, а также отдаленные эндокринные сигналы. Участие в такой обширной клеточной передаче сигналов дало им название «сигналосомы». Когда экзосомы вводятся в организм, они улучшают связь по всем каналам, что способствует общему здоровью и функционированию клеток.

По сравнению со взрослыми стволовыми клетками экзосомы содержат на 300% больше факторов роста, которые необходимы для клеточного роста, развития и регенерации. Экзосомы можно вводить посредством внутривенной инфузии или можно направлять в определенное место путем прямой инъекции.

Какие анализы необходимы перед терапией стволовыми клетками?

В Центре ЭКО на Северном Кипре предлагаемое нами необструктивное лечение азооспермии проводится коктейлем из мезенхимальных стволовых клеток и богатой тромбоцитами плазмы. Выделение стволовых клеток требует незначительной хирургической процедуры, а выделение PRP выполняется после получения образца крови пациента. Перед терапией стволовыми клетками необходимо пройти несколько тестов:

Первым шагом является получение всех соответствующих результатов испытаний, которые включают:
1) Анализ спермы и результаты биопсии
2) Анализы крови, включая альфа-фетопротеин (АФП) и бета-хорионический гонадотропин человека (b-ХГЧ)

Первый из них будет относиться к диагностике необструктивной азооспермии. Результаты второго теста дадут нам зеленый свет для продолжения работы, как только мы подтвердим отсутствие неопластических изменений в яичках. Преимущество использования мезенхимальных стволовых клеток заключается в том, что они не инициируют канцерогенез. Однако мы хотим быть особенно осторожными и убедиться, что в этой области нет неопластических изменений, которые могут размножаться, используя инфузию стволовых клеток в качестве технической поддержки. Хотя многие клинические исследования показали, что мезенхимальные стволовые клетки безопасны даже при использовании у больных раком и даже обладают способностью бороться с раком, мы пока не идем на какой-либо риск в отношении этих групп пациентов, пока не получим более конкретные доказательства.

Как только пациент будет признан пригодным для терапии стволовыми клетками, следующим шагом будет получение стандартных тестов, которые проводятся перед любой операцией:

1) Общий анализ крови
2) Скрининг на инфекционные заболевания
3) жизненно важные органы пациента
4) функциональные пробы печени

Требуемая продолжительность пребывания на Кипре:

Большинство наших пациентов приезжают к нам из Великобритании или других частей Европы. Из-за домашних дел время в пути может быть ограничено. Вот почему мы просим, чтобы предварительные тесты проводились на месте до прибытия пациента, чтобы можно было свести к минимуму продолжительность пребывания на Кипре. Ожидается, что вы пробудете на Кипре примерно 3 дня для лечения стволовыми клетками. Это даст нам достаточно времени, чтобы провести необходимые анализы, получить образец крови, провести липосакцию жировой ткани и обработать все вместе для инъекции. После инъекции стволовых клеток есть трехмесячный период ожидания, чтобы наблюдать эффект. Сперматогенез (производство и созревание сперматозоидов) занимает от 65 до 70 дней. Следовательно, все, что может повлиять на сперматозоиды, будет влиять на образец спермы по истечении этого периода. Если анализ спермы был проведен через три месяца после инъекции стволовых клеток, можно соответствующим образом спланировать ЭКО.

Стоимость терапии стволовыми клетками при необструктивной азооспермии:

Стоимость терапии стволовыми клетками для лечения необструктивной азооспермии составляет 6500 евро. Он включает в себя следующее:
– Процедура липосакции с целью получения мезенхимальной ткани
– Предоперационное и послеоперационное тестирование и скрининг в нашей больнице (не включает местные тесты, которые пациенты должны пройти перед госпитализацией)
– Выделение, подготовка и инъекция стволовых клеток
- проживание в стационаре на одну ночь после процедуры

Уровень успеха терапии стволовыми клетками при мужском бесплодии:

В течение короткого периода времени после введения этого метода лечения мы добились успеха у большого количества пациентов, у которых ранее не было сперматозоидов в эякуляте и которые безуспешно перенесли хирургическое извлечение спермы. Однако у нас также были пациенты, которые не ответили на терапию. Поэтому, хотя теоретически это лечение обеспечивает все необходимые элементы для повторного инициирования сперматогенеза, требуется дополнительная работа, чтобы специально изучить, какие подгруппы пациентов, вероятно, получат больше пользы, чем другие, прежде чем это лечение станет пуленепробиваемым методом, в по крайней мере, для конкретных мужских популяций.

В то время как количество пролеченных пациентов, время, прошедшее после лечения, и то, как долго может поддерживаться сперматогенез после терапии стволовыми клетками, являются важными факторами для оценки того, насколько успешно лечение, на данный момент результаты показывают примерно 56% уровень успеха в создание новых сперматозоидов у пациентов с необструктивной азооспермией. Это все еще предварительные результаты, и фактические статистические данные будут опубликованы после того, как мы предложим это лечение по крайней мере 500 пациентам и проследим за параметрами их спермы в течение периода наблюдения не менее 2 лет. Только тогда мы сможем правильно оценить первоначальный и постоянный успех этой процедуры.

Успех любого вида лечения бесплодия будет зависеть от нескольких условий, и общие показатели успеха не всегда могут быть одинаково применимы ко всем. Для индивидуальной оценки, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами по ЭКО в Центре ЭКО на Северном Кипре и запросите дополнительную информацию.

Дополнительные ссылки:

Терапия стволовыми клетками при азооспермии

 

Новые достижения в технологиях ЭКО

ru_RURussian

Stem Cell Therapy For Azoospermia

Azoospermia Treatment

How Can Stem Cell Treatment Help With Male Infertility?

Azoospermia is a condition where there are no live or mature sperm cells in a man’s ejaculate. The ejaculate may contain semen with other cells, therefore, existence of a fluid ejaculate does not suggest existence of sperm cells. Azoospermia can be divided into two main categories:

Obstructive azoospermia: When there is an obstruction, sperm cells are not able to come out into the ejaculate even though there is active sperm production. Obstructive azoospermia can be caused by a number of reasons. The main cause of obstructive azoospermia today appears to be vasectomy, which would be something the patient would be aware of. However, there are other problems which can possibly block the sperm cells from entering into the ejaculate. These problems would include: Problems with the ductal system where the sperm cells need to travel to reach the urethra. Once sperm leaves the testes (testicles) (which is the point of production), it passes through several other structures. These structures are the epididymis, vas deferens (sometimes also referred to as the ductus deferens), ejaculatory duct and the urethra. Any problem involving the transport of sperm from one structure to the other, or even within these structures can block the sperm’s exit pathway. Figure on the right will help visualize these structures.

Problems with ejaculation where the emission process can be malfunctioning. The sperm cells are normally deposited into the urethra prior to ejaculation. This is known as emission. It can malfunction due to neurological damage or in some cases due to uncontrolled diabetes.

In cases of obstructive azoospermia, using surgical sperm extraction techniques often help obtain an acceptable number of sperm cells to be used during an IVF cycle.

obstructive and non obstructive azoospermia

Non-obstructive azoospermia treatment: When azoospermia is non-obstructive, there is a sperm production/maturation problem. In non-obstructive azoospermia, surgical sperm extraction methods are not likely to yield desired outcomes since the sperm cells are not being produced or being developed. The other two alternatives are: Stem cell therapy or IVF treatment using a sperm donor. If the patient is not yet ready to consider IVF treatment using donor sperm, an assessment can be made whether he qualifies for our stem cell therapy.

Stem Cell Therapy for Non-Obstructive Azoospermia: How Does it Work?

Stem cell therapy in the context of azoospermia can be carried out in two ways. One of them is a systemic infusion of stem cells via IV infusion and the other is injection of stem cells directly into the testes. While the prior method appears to have some success, the direct injection method has provided more favorable outcomes based on our observations.

At North Cyprus IVF Center, we use mesenchymal stem cells in our stem cell therapies. Mesenchymal stem cells are known as adult stem cells which are present in a person’s own adipose (fat) tissue. While there are many different types of stem cells based on their lineage and place of origin, we do not prefer their usage as some of these stem cell lines carry a potential for inducing carcinogenesis if they proliferate uncontrollably. Mesenchymal stem cells have been shown to have no carcinogenic properties in many scientific studies and in fact have been proposed as therapy for certain cancers.

Stem cell therapy involves using the patient’s own adipose tissue for isolation of the cells. The adipose tissue is obtained via liposuction procedure. This is a relatively short procedure since the aim is to obtain a small amount of tissue. Once the mesenchymal tissue is obtained, our lab isolates the mesenchymal stem cells and combines it with the patient’s own platelet rich plasma. The combination cocktail is then injected into different parts of the testes which may be responsible for the halt of spermatogenesis.

Which Tests are Required Before Stem Cell Therapy?

At North Cyprus IVF Center, the non-obstructive azoospermia treatment we offer is carried out with a cocktail of mesenchymal stem cells and platelet rich plasma. Stem cell isolation requires a minor surgical procedure and the PRP isolation is done after the patient’s blood sample is obtained. There are several tests to be performed prior to the stem cell therapy:

The first step is to obtain all the relevant test results which would involve:
1) Semen analysis and biopsy results
2) Blood tests including Alpha-fetoprotein (AFP), and beta human-chorionic gonadotropin (b-hCG)

The first one would relate to the diagnosis of non-obstructive azoospermia. The second test results would give us a green light to proceed once we have confirmed the non-existence of a neoplastic change in the testicles. The best part of using mesenchymal stem cells is that they do not initiate carcinogenesis. However, we want to be extra careful by making sure there are no neoplastic changes in the region which can proliferate using the stem cell infusion as their tech support. While many clinical studies have shown that mesenchymal stem cells are safe even when used in cancer patients and they even have cancer fighting capabilities, we do not take any risks in these patient groups for the time being before we have more concrete evidence.

Once the patient has been found fit for the stem cell therapy, the next step would be to obtain standard tests that are performed prior to any operation:

1) Complete blood count
2) Infectious disease screening
3) Patient’s vitals
4) Liver function tests

Required Length of Stay in Cyprus:

Majority of our patients travel to us from the UK or other parts of Europe. Due to commitments at home, travel time can be limited. This is why we ask for the preliminary tests to be performed locally prior to the patient’s arrival so that the length of stay in Cyprus can be minimized. You will be expected to stay in Cyprus for approximately 3 days for the stem cell therapy. This will give us enough time to run the necessary tests, obtain your blood sample, perform liposuction for the fat tissue and process all of them together for the injection. After injection with stem cells, there is a three month waiting period to observe the effect. Spermatogenesis (production and maturation of sperm cells) takes about 65 to 70 days. Therefore, anything that is likely to affect sperm cells will have an effect on the sperm sample after this period. If the semen analysis performed three months after the stem cell injection, an IVF treatment can be planned accordingly.

Cost of Stem Cell Therapy for Non-Obstructive Azoospermia:

The cost of stem cell therapy for the treatment of non-obstructive azoospermia is 6,000 Euros. It includes the following:
– Liposuction procedure in order to obtain mesenchymal tissue
– Pre and post-operative testing and screening at our hospital (does not include local testing patients need to obtain prior to admission)
– Stem cell isolation, preparation and injection
– Hospital accommodation for one night after the procedure

Success Rate of Stem Cell Therapy in Male Infertility:

Within a short period of time since introducing this treatment, we have achieved success with a large number of patients who previously had zero sperm count in their ejaculate and who had undergone surgical sperm extraction without success. However, we have also had patients who did not responded to therapy. Therefore, while, in theory, this treatment provides all the necessary elements for re-initiating spermatogenesis, more work is required to specifically research the which subgroups of patients are likely to benefit more than the others before this treatment becomes a bullet proof technique, at least for specific male populations.

While the number of patients treated, the amount of time elapsed after treatment and how long spermatogenesis can be sustained after the stem cell therapy are all important considerations for assessing how successful the treatment is, so far, the results are indicating about 56% success rate in generating new sperm cell production in patients with non-obstructive azoospermia. These are still preliminary results and actual statistics are to be published after we have offered this treatment to at least 500 patients and have observed their semen parameters for a follow-up period of at least 2 years. It is only then when we can properly assess the initial and ongoing success of this procedure.

Success with any type of fertility treatment will depend on several conditions and generalized success rates may not always apply equally to everyone. For a customized assessment, please contact our IVF specialists at North Cyprus IVF Center and request more information.

New Advances in IVF Technologies

Our Sites in Other Languages:

If your native language is other than English and is listed below, we recommend you to visit that site as well. Links will open on a new window.

Our Sites in Other Languages:

If your native language is other than English and is listed below, we recommend you to visit that site as well. Links will open on a new window.