+90-548-875-8000
Суббота, 22 июня 2024 г.

PRP-терапия

Обогащенная тромбоцитами плазма (PRP) Применение для клеточной регенерации

Как PRP-терапия может помочь при женском бесплодии?

Вспомогательная репродукция — это динамичная область науки, которая развивается и видоизменяется практически ежедневно. Вспомогательная репродукция, в ее упрощенном определении, относится к достижению беременности с некоторой помощью науки. Помощь науки не обязательно предполагает использование высокотехнологичного оборудования и инопланетных технологий! В большинстве случаев вспомогательная репродукция — это простое воспроизведение естественных биологических и физиологических процессов человеческого тела, основанное на наших текущих знаниях и понимании этого. Благодаря исследованиям и клиническим исследованиям мы постоянно совершенствуем наши знания и осведомленность о естественных биологических и физиологических процессах в организме человека, что помогает нам разрабатывать более эффективные схемы лечения для наших пациентов при подготовке их к беременности. Другими словами, чем больше мы понимаем, как наши тела работают на клеточном уровне, тем больше мы можем помочь им, когда им нужна рука помощи.

Тромбоциты, которые также известны как тромбоциты, являются частью нашей крови, участвующей в заживлении ран и регенерации тканей. Роль тромбоцитов заключается в том, чтобы распознавать место повреждения (прерванный эндотелий), прикрепляться к месту повреждения и выделять химические мессенджеры, активируя процесс заживления раны. Обогащенная тромбоцитами плазма (сокращенно PRP) — это продукт крови, при котором мы получаем образец крови человека и используем лабораторные методы для отделения богатой тромбоцитами части крови от части, бедной тромбоцитами. Это позволяет получать высокие концентрации тромбоцитов в небольшом количестве плазмы крови. Цель получения богатой тромбоцитами плазмы состоит в том, чтобы усилить и умножить ее естественное лечебное воздействие на поврежденные ткани за относительно короткие периоды времени, когда естественные количества не справляются с этой задачей.

PRP — это относительно новое и многообещающее регенеративное терапевтическое применение, которое может предложить несколько терапевтических преимуществ без вредных побочных эффектов, поскольку оно является прямым продуктом собственного образца крови. PRP очень богат несколькими факторами роста, которые играют важную роль в регенерации тканей. К основным из них относятся эпидермальный фактор роста (EGF), фактор роста эндотелия сосудов (VEGF), трансформирующий фактор роста бета-1 (TGF-B1), трансформирующий фактор роста бета-2 (TGF-B2), несколько классов тромбоцитарных факторов роста ( PDGF), инсулиноподобный фактор роста (IGF-1) и фактор роста гепатоцитов (HGF). Эти факторы роста работают коллективно в ключевых частях регенерации тканей, таких как рост, пролиферация и дифференцировка клеток, в дополнение к улучшенной доставке кислорода и циркуляции. Хотя PRP помогает в регенерации тканей за счет использования факторов роста, он также может делать это, не вызывая воспалительной реакции, благодаря своим противовоспалительным молекулам, таким как фактор роста гепатоцитов.

В настоящее время PRP используется для различных целей, включая дерматологические применения, такие как омолаживание, восстановление роста волос, стоматологические применения, а также регенерация мягких тканей. Совсем недавно клинические испытания и испытания на животных предоставили значительное количество доказательств того, что PRP может иметь много полезных эффектов в области бесплодия благодаря своим регенеративным эффектам.

Идея не кажется надуманной, если подумать о ежедневных травмах, которые мы получаем в нашей повседневной жизни — мы можем упасть и получить синяк, порезаться, нарезая помидор. Когда у нас в конечном итоге появляется открытая рана, наша иммунная система в конечном итоге инициирует воспалительное действие, и рана воспаляется с некоторым отеком. По мере заживления над раной образуется желтоватый налет. Этот слой представляет собой комбинацию лейкоцитов (лейкоцитов), сгустков крови, тромбоцитов и нескольких действующих факторов роста, предотвращающих кровотечение, инфекцию, регенерирующих соединительную ткань и восстанавливающих повреждения в этой области. По тому же принципу введение этих факторов роста в любую часть тела по существу обеспечивает омоложение и клеточную регенерацию.

Применение PRP яичников: омоложение яичников

Один из наиболее часто задаваемых вопросов – можно ли обратить вспять менопаузу. Наши знания по этому вопросу до сих пор говорили нам, что нет. Каждая женщина рождается с ограниченным набором резервов яичников, и эти резервы со временем уменьшаются с каждым менструальным циклом. Однако последние достижения в исследованиях и клинических исследованиях указывают на
возможность восстановления функции яичников даже после наступления менопаузы. Согласно последним исследованиям ученых из Гарварда, применение PRP в коре яичников может стимулировать развитие линии зародышевых клеток в ооциты яичников. Ученые добились успеха в испытаниях на животных и обнаружили, что введение факторов роста позволило возобновить производство ооцитов в яичниках.

Когда мы впервые представили это лечение в Центре ЭКО на Северном Кипре, оно все еще находилось на предварительной стадии исследований. Первоначально полученные результаты были запутанными и не такими, как мы надеялись. Однако, основываясь на исследованиях, доктор Савас Озиигит и его команда заметили, что спонтанная активация тромбоцитов была проблемой, которая, возможно, приводила к неоднозначным результатам у пациентов. Дальнейшие модификации были сделаны учеными Северного Кипра ЭКО на протяжении многих лет, и применение PRP яичников не является методом лечения, который дает значительный успех женщинам с уменьшенной или истощенной функцией яичников.

По нашему опыту, женщины с преждевременной недостаточностью яичников и преждевременной менопаузой были группой, которая получила наибольшую пользу от этого варианта лечения, что говорит о том, что возраст по-прежнему является важным фактором, даже когда задействованы стволовые клетки.

Как работает приложение Ovarian PRP?

Применение PRP в мягких тканях яичников направлено на рост и пролиферацию клеток в яичниках на основе многих свойств тромбоцитов. Было обнаружено, что альфа-гранулы на тромбоцитах богаты определенными факторами роста, которые принимают участие в заживлении ран и регенерации тканей. Основной
в том числе:

– Эпидермальный фактор роста (EGF),
– Сосудистый эндотелиальный фактор роста (VEGF),
– Трансформирующий фактор роста бета 1 (TGF-B1),
– Трансформирующий фактор роста бета 2 (TGF-B2),
– Несколько классов тромбоцитарных факторов роста (PDGF), инсулиноподобный фактор роста (IGF-1) и фактор роста гепатоцитов (HGF).

Эпидермальный фактор роста (EGF) представляет собой единственный полипептид из 53 аминокислотных остатков, который участвует в регуляции клеточной пролиферации.
Фактор роста эндотелия сосудов (VEGF) представляет собой сигнальный белок, стимулирующий образование кровеносных сосудов.
TGF-β представляет собой многофункциональный набор пептидов, которые контролируют пролиферацию, дифференцировку и другие функции во многих типах клеток.
PDGF участвует в росте клеток, делении и росте кровеносных сосудов от его предшественников.

Основываясь на известной и предсказуемой активности эндотелиального фактора и фактора роста сосудов, повышенная васкуляризация, улучшение кровоснабжения и стимуляция линии зародышевых клеток являются ожидаемыми преимуществами применения PRP. Хотя это наблюдаемый эффект, неизвестно, как долго может поддерживаться фолликулогенез.

Есть несколько ключевых соображений при применении PRP яичников, если вы хотите добиться успеха. Эти важные соображения можно условно разделить на следующие категории:

Метод
Изоляция PRP является одним из основных факторов, определяющих успех лечения PRP яичников. Он включает в себя ряд соображений, таких как:

– Антикоагуляция образца крови во избежание преждевременной активации тромбоцитов
– протоколы изоляции для получения высококонцентрированного образца
– Правильное время активации перед инъекцией в яичники

Расположение
Точное место инъекции PRP также является ключевым фактором успеха. Стволовые клетки находятся только в коре яичников. Следовательно, любое лечение, не направленное на кору яичников, обречено на провал. Инъекция очень определенного количества PRP вводится в каждую кору через трансвагинальный катетер, аналогично процедуре OPU. Катетер достигает кончика коры и работает в обратном направлении, чтобы обеспечить полное покрытие коры.

Оогенез и сроки лечения

Любое лечение, предлагаемое парам для репродукции, должно учитывать репродуктивную физиологию. Любые действия, предпринимаемые в отношении вспомогательной репродукции, должны быть направлены на то, чтобы максимально точно имитировать нормальную репродуктивную физиологию. Целью применения PRP яичников является восстановление функции яичников. Другими словами, мы стремимся вырастить больше ооцитов, инициируя оогенез в линии стволовых клеток дормана. Знание временной шкалы оогенеза точно говорит нам, какие действия необходимо предпринять на разных стадиях для поддержки процесса. Знание временной шкалы также гарантирует знание того, когда следует ожидать желаемых результатов.

Ниже приведена диаграмма, показывающая различные этапы оогенеза на временной шкале:

Поддерживающее лечение

- Гормон роста человека
- Ингибиторы ароматазы показано, что они обеспечивают дополнительную пользу в рамках лечения яичников PRP. Точное время приема этих добавок также важно при рассмотрении их положительного влияния на оогенез.

Основываясь на графике успешного оогенеза, мы ожидаем, что линии стволовых клеток дормана достигнут овуляции примерно через 4 месяца. Однако женщины с преждевременной недостаточностью яичников реагируют в более короткие сроки из-за наличия примордиальных фолликулов. Поэтому при планировании лечения важное значение имеют статус менструации и возраст пациентки.

Сколько стоит применение PRP яичников?

Стоимость омоложения яичников с помощью PRP составляет 2500 евро в Центре ЭКО Северного Кипра для обоих яичников. Общая стоимость PRP яичников плюс экзосома составляет 3000 евро, включая предоперационный анализ крови (CBC) и панель скрининга инфекционных заболеваний, включая VDRL, HbsAg, HCV, тестирование на ВИЧ. Поэтому во время вашего визита в нашу больницу не возникнет никаких сюрпризов или скрытых расходов. Наши координаторы пациентов также могут помочь вам забронировать отель во время вашего пребывания на Кипре. Ожидается, что вы останетесь на Кипре минимум на одну, а лучше на две ночи.

Существуют ли риски омоложения яичников с помощью PRP?

Сама инъекция PRP практически без риска, поскольку процесс включает в себя введение в яичники вашего собственного продукта крови. В ваш организм не вводятся искусственные химикаты или другие потенциально вредные вещества. Однако способ введения требует седативного действия, точно так же, как вы были бы седативными в цикле ЭКО во время сбора яйцеклеток. Побочные эффекты процедуры, которая включает перенос тромбоцитов в яичники под седацией, могут включать легкую боль после процедуры. Очень редкие побочные эффекты включают послеоперационное кровотечение и лихорадку.

Каковы преимущества применения PRP яичников?

Основное потенциальное преимущество – беременность собственными яйцеклетками даже после наступления менопаузы! Реакция каждой женщины индивидуальна, и применение PRP может не сработать для некоторых женщин. Даже когда это срабатывает и менопауза отменяется, следует помнить, что менопауза, возможно, отменяется на относительно короткий период времени, и это может позволить или не сделать беременность. Хотя никаких гарантий нет, это последнее достижение в области репродуктивных технологий, которое потенциально может дать шанс забеременеть от собственных яйцеклеток женщины, даже когда резервы ее яичников истощены. Предварительные исследования и клинические применения показывают очень хорошие результаты до сих пор, поэтому, учитывая относительно низкую стоимость и очень минимальные побочные эффекты, женщина с истощенными резервами яичников, которая хотела бы иметь шанс забеременеть от собственных яйцеклеток, безусловно, является идеальным кандидатом. .

Как я узнаю, что это сработало?

Это очень просто. Если вы уже вошли в менопаузу, приложение PRP должно восстановить ваши менструальные циклы. Численно вы должны увидеть улучшение уровня гормонов. Примерно через 3 месяца после применения PRP должно наблюдаться повышение уровня антимюллерова гормона и последующее снижение уровней ФСГ и ЛГ. Это измеримые улучшения, которые позволят вам самим оценить преимущества применения PRP яичников! Пожалуйста, имейте в виду, что не все женщины одинаково реагируют на применение PRP, и в некоторых случаях факторам роста может потребоваться до 6 месяцев, чтобы показать свое действие, поэтому следует запланировать тесты для отслеживания прогресса до 6 месяцев. Прежде чем начать, мы попросим вас пройти тест на АМГ, ФСГ и ЛГ в местной лаборатории. После того, как вы пройдете лечение и вернетесь домой, мы попросим вас повторить те же тесты через 3 месяца. Важно использовать одну и ту же лабораторию для тестирования, чтобы исключить любые различия в лабораторных измерениях. Количество антральных фолликулов до и после PRP также является ключевым фактором, определяющим успешный результат.

Что такое экзосомы?

Экзосомы представляют собой крошечные нановезикулы, обнаруженные в интерстициальном пространстве, а также в жидкостях организма. Из-за своих размеров экзосомы всегда считались артефактами или клеточным мусором, не имеющим физиологической функции. Однако, благодаря достижениям в исследованиях в области медицины, теперь известно, что они являются частью тщательно продуманной системы внутриклеточной коммуникации.
 
Экзосомы известны своим участием во всех типах клеточной коммуникации. Они обеспечивают локальные аутокринные сигналы между сходными типами клеток, локальные паракринные сигналы между разными типами клеток, а также отдаленные эндокринные сигналы. Участие в такой обширной клеточной передаче сигналов дало им название «сигналосомы». Когда экзосомы вводятся в организм, они улучшают связь по всем каналам, что способствует общему здоровью и функционированию клеток.
 
По сравнению со взрослыми стволовыми клетками экзосомы содержат на 300% больше факторов роста, которые необходимы для клеточного роста, развития и регенерации. Экзосомы можно вводить посредством внутривенной инфузии или можно направлять в определенное место путем прямой инъекции.

Заявка на PRP эндометрия

Хронический эндометрит и эндометриоз — это проблемы, которые могут инициировать воспалительные процессы, которые могут очень затруднить имплантацию эмбриона как при естественном половом акте, так и при экстракорпоральном оплодотворении (ЭКО). В недавних испытаниях на животных было продемонстрировано, что применение PRP оказывает пролиферативное действие на клетки, а также противовоспалительное действие при восстановлении тканей. Применение PRP также было связано с повышенной активностью рецепторов прогестерона. Рецепторы прогестерона являются основными действующими лицами, которые помогают поддерживать толстую и здоровую оболочку эндометрия, что, в свою очередь, способствует имплантации эмбриона.

Исследования на людях также дают идентичные результаты. Хотя исследования все еще находятся на предварительных стадиях, коммерческое применение началось из-за потенциальных преимуществ и отсутствия вредных биологических побочных эффектов, основанных на проведенных исследованиях. В Центре ЭКО на Северном Кипре мы начали предлагать приложения PRP для пациентов с хроническим эндометритом, пациентов с рецидивирующей имплантацией и неудачами ЭКО, а также пациентов, которые не могут получить желаемый уровень толщины эндометрия для успешного переноса эмбриона.

Аппликация PRP эндометрия вводится за 2–4 дня до переноса эмбрионов, поскольку клеточная активность достигает своего оптимального уровня в течение этого периода времени. Стоимость применения PRP эндометрия во время цикла ЭКО составляет 500 евро.
 
Дополнительные ссылки:
 

Ниже вы можете ознакомиться с оригинальной исследовательской публикацией ученых из Гарварда, которая заложила основу для регенерации клеток яичников:


Новые достижения в технологиях ЭКО

ru_RURussian

+90-548-882-8000
+90-548-876-8000

Prp Treatment

Platelet Rich Plasma (PRP) Applications for Cellular Regeneration

How Can PRP Therapies Help With Female Infertility?

Assisted reproduction is a dynamic field of science which evolves and reshapes itself almost on a daily basis. Assisted reproduction, in its simplistic definition, refers to achieving pregnancy with some help from science. The help from science does not necessarily involve using high-tech equipment and alien technology! In most cases, assisted reproduction is a mere replication of the natural biological and physiological processes of the human body based on our current knowledge and understanding of it. Through research and clinical studies, we continuously improve our knowledge and awareness of the natural biological and physiological processes of the human body, which helps us design better treatment regimens for our patients when preparing them for pregnancy. In other words, the more we understand how our bodies work at the cellular level, the more we can assist them when they need a helping hand.

Platelets, which are also known as thrombocytes, are a part of our blood involved in wound healing and tissue regeneration. The role of platelets is to recognize the site of injury (interrupted endothelium), adhere to the site of injury and secrete chemical messengers, activating the wound healing process. Platelet-rich plasma (abbreviated as PRP) is the blood product where we obtain the blood sample of an individual and use laboratory techniques to separate the platelet rich part of blood from the part that is platelet poor. This allows us to obtain high concentrations of platelets in small amounts of blood plasma. The purpose of obtaining platelet rich plasma is to magnify and multiply its natural healing effects on damaged tissues in relatively short periods of time when natural quantities fail short of this task.

PRP is a relatively new and highly promising regenerative therapeutic application which can offer several therapeutic benefits without detrimental side effects as it is a direct product of own blood sample. PRP is highly rich in several growth factors that have a significant role in tissue regeneration. The main ones include epidermal growth factor (EGF), vascular endothelial growth factor (VEGF), transforming growth factor beta 1 (TGF-B1), transforming growth factor beta 2 (TGF-B2), several classes of platelet-derived growth factors (PDGF), insulin like growth factor (IGF-1) and hepatocyte growth factor (HGF). These growth factors work in a collective manner in key parts of tissue regeneration such as cell growth, proliferation and differentiation in addition to improved oxygen delivery and circulation. While PRP helps with tissue regeneration via employment of growth factors, it also has the ability to do so without causing an inflammatory response through its anti-inflammatory molecules such as hepatocyte growth factor.

PRP is now currently being used for a variety of purposes including dermatological applications such as anti-aging, hair re-growth, dental applications,  as well soft tissue regeneration. More recently, clinical trials and animal testing have provided substantial amount of evidence that PRP can have many beneficial effects in the field of infertility through its regenerative effects.

The idea is not far fetched when you think about the every day injuries we suffer in our daily lives – We can fall and bruise, cut ourselves while dicing a tomato. When we end up having an open wound, eventually, inflammatory action is initiated and by our immune system and the wound becomes inflamed with some edema. As healing continues, a yellowish layer is formed over the wound. This layer is a combination of white blood cells (leukocytes), blood clots, platelets, and several growth factors at work, preventing bleeding, infection, and regenerating connective tissue and repairing the damage in the area. Using the same principle, injection of these growth factors into any part of the body essentially provides rejuvenation and cellular regeneration.

Ovarian PRP Application: Ovarian Rejuvenation

One of the most frequently asked questions is whether or not menopause can be reversed. Our knowledge on the subject so far has told us no. Every woman is born with a finite set of ovarian reserves and these reserves decline over time with each menstrual cycle. However, recent advances in research and clinical studies is pointing to the
possibility of regenerating ovarian function even after menopause. According to latest research by Harvard scientists, PRP application in the ovarian cortex can possibly stimulate the germ cell line into developing into ovarian oocytes. Scientists have achieved success with animal testing and observed that injection of growth factors enabled resurgence of oocyte production in the ovaries.

When we first introduced this treatment at North Cyprus IVF Center, it was still in a preliminary stage of research. Initially, results obtained were confusing and not as we had hoped. However, building on reseach, Dr. Savas Ozyigit and his team have noticed that spontaneous platelet activation was a problem that was possibly creating mixed results in patients. Further modifications have been made by the North Cyprus IVF scientists over the years and ovarian PRP application is not a treatment modality which offers considerable success to women with diminished or depleted ovarian function.

In our experience so far, women in premature ovarian failure and premature menopause have been the group who have benefited from this treatment option the most, which suggests that age is still an important consideration even when stem cells are involved.

How Does Ovarian PRP application Work?

PRP application in ovarian soft tissue aims at cellular growth and proliferation in the ovaries based on many properties of platelets. Alpha granules on platelets have been found to be rich in certain growth factors which take part in wound healing and tissue regeneration. Main
ones include:

– Epidermal growth factor (EGF),
– Vascular endothelial growth factor (VEGF),
– Transforming growth factor beta 1 (TGF-B1),
– Transforming growth factor beta 2 (TGF-B2),
– Several classes of platelet-derived growth factors (PDGF), insulin like growth factor (IGF-1) and hepatocyte growth factor (HGF).

Epidermal growth factor (EGF) is a single polypeptide of 53 amino acid residues which is involved in the regulation of cell proliferation.
Vascular endothelial growth factor (VEGF) is a signal protein that stimulates the formation of blood vessels.
TGF-β is a multifunctional set of peptides that controls proliferation, differentiation and other functions in many cell types.
PDGF is involved in cell growth, division and growth of blood vessels from its precursors.

Based on the known and predicatable endothelial and vascular growth factor activity, increased vascularization, improved blood supply and stimulation of the germ cell line are the expected benefits of a PRP application. While this is an observed effect, it is not known how long folliculogenesis can be maintained.

There are several key considerations in ovarian PRP application if success is to be obtained. These important considerations can roughly be categroized as follows:

Method
PRP isolation is one of the main factors that determine success in ovarian PRP treatments. It involves a number of considerations such as:

– Anticoagulation of the blood sample to avoid premature activation of the platelets
– solation protocols to obtain a highly concentrated sample
– Correct timing of activation prior to ovarian injection

Location
Precise location of the PRP injection is also a key factor in success. Stem cells are found only in the ovarian cortex. Therefore, any treatment not aimed at the ovarian cortex is bound to fail. A PRP injection of a very specific amount is injected into each cortex via trans-vaginal catheter, similar to OPU procedure. The catheter reaches to the tip of the cortex and worked backwards to ensure full cortical coverage.

Oogenesis and Timing of Treatment

Any treatment offered to couples for reproduction should keep reproductive physiology in mind. Any action to be taken with respect to assisted reproduction should aim to mimic normal reproductive physiology as close as possible. In ovarian PRP application, the aim is to restore ovarian function. In other words, we aim to grow more oocytes by initiating oogenesis on the dorman stem cell lineage. Knowing the timeline of oogenesis tells us exactly what action needs to be taken at various stages to support the process. Knowing the timeline also ensures knowing when desired results are to be expected.

Below is a diagram showing different stages of oogenesis in a timeline:

Supportive Treatments

– Human Growth Hormone
– Aromatase Inhibitors are shown to provide added benefit as part of ovarian PRP treatment. Precise timing of these supplements are also important when considering their benefits on oogenesis.

Based on the timeline of a successful oogenesis, we expect dorman stem cell lines to reach ovulation in approximately 4 months. However, women in premature ovarian failure respond in shorter timeframes, owing to the existence of primordial follicles. Therefore, when planning treatment, menstruation status and age of the patient are important considerations.

How Much Does Ovarian PRP Application Cost?

The cost of ovarian rejuvenation via PRP application is 1,600 Euros at North Cyprus IVF Center for both ovaries. The total cost of 1,600 Euros includes the pre-operative blood work (CBC) and the infectious disease screening panel including VDRL, HbsAg, HCV, HIV testing. Therefore, there are no surprises or hidden costs during your visit to our hospital. Our patient coordinators can also help organize your hotel booking during your stay in Cyprus. You will be expected to stay for a minimum of one, preferably two nights in Cyprus.

Are There Any Risks of Ovarian Rejuvenation with PRP?

The PRP injection itself is practically risk free as the process involves injecting the ovaries with your own blood product. There are no artificial chemicals or other potentially harmful substances introduced into your body. However, the way of administration requires sedation, just like you would be sedated in an IVF cycle during egg collection. The side effects of the procedure which involves transferring your blood platelets into the ovaries under sedation may include light pain after the procedure. Very rare side effects include post-operative bleeding and fever.

What Are the Benefits of Ovarian PRP Application?

The main potential benefit is pregnancy with your own eggs even after menopause! Every woman’s response is different and PRP application may not work for some women. Even when it works, and menopause is reversed, it should be kept in mind that menopause is possibly reversed for a relatively short period of time and this may or may not allow for pregnancy. While there are no guarantees, this is the latest advancement in reproductive technologies that can potentially offer a chance of pregnancy with a woman’s own eggs even when her ovarian reserves are depleted. Preliminary studies and the clinical applications show very good outcomes so far, so considering the relatively low cost and very minimal side effects, a woman with depleted ovarian reserves who would like to have a chance of pregnancy with her own eggs is most certainly an ideal candidate.

How Do I Know That It Has Worked?

This is very simple. If you have already entered menopause, the PRP application should restore your menstrual cycles. Numerically, you should see an improvement in your hormone levels. Approximately 3 months after the PRP application, an increase in Anti-Mullerian Hormone levels and a subsequent decline in FSH and LH levels should be observed. These are measurable improvements that will allow you to observe the benefits of ovarian PRP application yourselves! Please keep in mind that not every woman reacts the same way to PRP application and in some cases growth factors can take up to 6 months to show their effect, therefore, tests should be scheduled to monitor progress up to 6 months. Before getting started, we will ask that you have an AMH, FSH and LH test at a local lab. Once you have received your treatment and return back home, we will ask you to repeat the same tests in 3 months time. It is important to use the same lab for your testing in order to eliminate any variations in lab measurements. Pre and Post-PRP Antral follicle count is also a very key determinant of a successful outcome.

Endometrial PRP Application

Chronic endometritis and endometriosis are problems that can inititate inflammatory processes, which can make embryo implantation very difficult either through natural intercourse or in vitro fertilization (IVF). In recent animal testing, PRP applications have been demonstrated to have cell proliferative effects as well as anti-inflammatory effects while working on tissue repair. PRP application has also been associated with increased progesterone receptor activity. Progesterone receptors are the main actors that help maintain a thick and healthy endometrial lining, which in turn, helps with embryo implantation.

Human studies are also offering identical outcomes. While the studies are still in their preliminary stages, commercial application has started due to potential benefits and the lack of detrimental biological side effects based on performed studies. At North Cyprus IVF Center, we have now started offering PRP applications for patients with chronic endometritis, patients with recurrent implantation and IVF failures as well as patients who cannot obtain a desired level of endometrial thickness for a successful embryo transfer.

The endometrial PRP application is administered 2 to 4 days prior to embryo transfer as the cellular activity reach their optimal levels within this time frame. The cost of endometrial PRP application during an IVF cycle is 500 Euros.

​Below, you can view the original research publication by the Harvard scientists that had laid the foundation for ovarian cellular regeneration:


New Advances in IVF Technologies