+90-548-875-8000
Суббота, 22 июня 2024 г.

Хирургическое извлечение спермы

Обзор хирургического извлечения спермы

Азооспермия является одним из основных факторов бесплодия. Было подсчитано, что около 15% всех случаев мужского бесплодия связаны с азооспермией, что означает полное отсутствие живых сперматозоидов в эякуляте. Причины азооспермии делятся на две группы. Обструктивная азооспермия предполагает, что где-то в системе доставки сперматозоидов есть закупорка, и живые сперматозоиды не могут попасть в эякулят, поскольку они заблокированы. Обструктивная азооспермия может быть связана с проблемой в одном из протоков, через которые проходят сперматозоиды. Инфекции являются частой причиной этого типа азооспермии. Необструктивная азооспермия предполагает, что это не закупорка, а проблема с выработкой спермы, и яички вообще не могут вырабатывать сперму. Это может быть связано с отказом яичек из-за хромосомных аномалий, варикоцеле, которое известно как доброкачественная киста, и гормональными проблемами. В любом случае, если вам делали анализ спермы, и результаты указывают на азооспермию, дальнейшее обследование должен провести уролог для полной диагностики.

Прежде чем приступить к лечению, очень важно, чтобы пациент был осмотрен урологом и была установлена точная причина азооспермии, будь то обструктивная или необструктивная. Точно так же постэякуляционный анализ мочи является важным тестом для мужчин с азооспермией, чтобы можно было исключить ретроградную эякуляцию как возможное объяснение азооспермии. Если у вас диагностирована ретроградная эякуляция, могут быть применены очень простые методы выделения сперматозоидов из мочи, а выделенные сперматозоиды могут быть использованы для лечения ЭКО. Медицинское обследование также покажет возможные причины азооспермии. Например, мужчины с нормальным объемом яичек, двусторонним уплотнением придатка яичка или отсутствием семявыносящих протоков могут быть идентифицированы как азооспермии обструктивной этиологии. С другой стороны, наличие небольшого объема яичек и крипторхизма в анамнезе будет указывать на случай азооспермии необструктивной этиологии.

С последними инновациями в медицинских технологиях стали доступны хирургические методы извлечения спермы. При любой процедуре извлечения спермы необходимо расставить приоритеты по трем основным целям:

-Для получения наилучшего качества спермы с помощью хирургической процедуры. Учитывая, что образец спермы, который будет получен, не будет содержать зрелых сперматозоидов, обнаруженных в нормальном эякуляте спермы, хирург все же должен сделать все возможное, чтобы извлечь сперматозоиды, которые могут быть как можно ближе к зрелым сперматозоидам, если у пациента есть жизнеспособные сперматозоиды. клетки спермы.
-Для получения достаточного количества спермы для использования в свежем виде во время цикла ЭКО и, возможно, для криоконсервации для будущего цикла. Несмотря на то, что это очень незначительная процедура, это все же хирургическая процедура, поэтому, если возможно, процедура должна быть направлена на получение достаточного количества сперматозоидов для нескольких циклов ЭКО.
-Убедиться, что при получении образца спермы хирургическим путем существует минимальное повреждение репродуктивного тракта, чтобы не подвергать опасности будущие попытки хирургического извлечения/извлечения спермы.

Хирургические методы сбора спермы включают следующее:

1- Чрескожная эпидидимальная аспирация сперматозоидов (PESA)
PESA — это простой метод извлечения спермы, используемый у мужчин с обструкцией семявыносящего протока вследствие вазэктомии или другой обструкции. Чтобы свести к минимуму образование рубцов, PESA обычно проводится с одной стороны. Хотя сперма, полученная с помощью этой процедуры, будет незрелой и более низкого качества, в большинстве случаев PESA дает достаточное количество сперматозоидов для процедуры ИКСИ. Вы также должны иметь в виду, что чем дольше вы подвергались воздействию обструкции, тем ниже качество и количество сперматозоидов, которые можно получить с помощью этого метода. Таким образом, молодые пациенты часто лучше реагируют на этот метод по сравнению с мужчинами более старшего возраста. Точно так же, хотя PESA дает хорошие результаты у пациентов с вазэктомией, продолжительность после вазэктомии может иметь решающее значение для получения хорошего образца.

2- Микроэпидидимальная аспирация сперматозоидов (MESA)
Техника извлечения спермы MESA включает аспирацию спермы из придатка яичка с помощью тонкой иглы, что является более продвинутой версией процедуры PESA. Это хирургическая процедура, которая проводится под общим наркозом. Сперма, полученная с помощью этого метода, часто имеет низкое качество, но обычно подходит для замораживания. В некоторых случаях может быть собрано достаточно спермы для ряда процедур ИКСИ, что позволяет пациентам использовать часть спермы для текущего свежего цикла и сохранить часть ее для будущего цикла.

3- Экстракция спермы из яичка (TESE)
Этот метод извлечения спермы часто используется при необструктивном типе азооспермии, когда сперматозоиды не могут быть получены из придатка яичка. Процедура TESE требует взятия небольшого кусочка ткани яичка и выделения сперматозоидов из этой ткани. По сравнению с MESA или PESA, скорее всего, будет извлечено меньшее количество сперматозоидов, а в некоторых случаях жизнеспособные сперматозоиды могут не быть обнаружены в ткани биопсии, что может потребовать отмены цикла или выбора донорства спермы.

Следует знать, что образцы спермы, извлеченные/извлеченные с помощью хирургических методов, не будут такими зрелыми, как сперматозоиды, обнаруженные в эякуляте, поэтому вероятность успеха с образцами спермы, полученными хирургическим путем, вероятно, будет ниже по сравнению со стандартными образцами спермы. Кроме того, хотя в некоторых случаях может показаться, что замораживание образца, полученного хирургическим путем, может быть вариантом, жизнеспособность этого образца, вероятно, будет дополнительно снижена в результате процедур замораживания/оттаивания. Всегда полезно использовать свежие сперматозоиды, извлеченные хирургическим путем.

На приведенной ниже диаграмме показано, как осуществляется каждый из методов хирургического извлечения спермы:

Хирургические методы извлечения спермы

Вас также может заинтересовать наш «Терапевтическое исследование стволовых клеток” для необструктивной азооспермии.


ru_RURussian

+90-548-882-8000
+90-548-876-8000

Surgical Sperm Retrieval

Overview of Surgical Sperm Retrieval

Azoospermia is one of the main factors of infertility. It has been estimated that around 15% of all male infertility cases are due to azoospermia, which refers to complete absence of live sperm cells in the ejaculate. Causes of azoospermia are categorized into two groups. Obstructive azoospermia suggests that there is a blockage somewhere along the sperm delivery system and live sperm cells are not able to make it into the ejaculate as they are being blocked. Obstructive azoospermia could stem from a problem in one of the ducts that allow sperm to pass through. Infections are a common cause of this type of azoospermia. Non-obstructive azoospermia suggests that rather than a blockage, there is a problem with production of sperm and the testes are unable to produce any sperm at all. This can be due to testicular failures due to chromosomal abnormalities, varicocele which are known as benign cysts and hormonal problems. In any case, if you have had a semen analysis done, and the results indicate azoospermia, further investigation is to be carried out by a urologist for a complete diagnosis.

Before proceeding with treatment, it is very important that the male patient has been evaluated by his urologist and the precise reason for azoospermia has been established, whether obstructive or non-obstructive. Similarly, a post-ejaculate urinalysis is an important test to administer azoospermic men so that retrograde ejaculation can be ruled out as a possible explanation for azoospermia. If you are diagnosed with retrograde ejaculation, very simple methods of sperm isolation from your urine can be applied and the isolated sperm cells can be used for IVF treatment. A physical examination will also be indicative of possible causes of azoospermia. For instance, men with normal testes volume with bilaterally indurated epididymis or absent vas deferens can be identified as being azoospermic of obstructive etiology. On the other hand, presence of low testes volume and a history of cryptorchidism will indicate a case of azoospermia with non-obstructive etiology.

With recent innovations in medical technologies, surgical sperm extraction methods have become available. With any sperm retrieval procedure, there are three main goals to prioritize:

-To obtain the best quality of sperm possible with the surgical procedure. Given that the sperm sample which will be obtained will not contain mature spermatozoa found in normal sperm ejaculate, the surgeon still needs to do his best to retrieve the sperm cells that may be as close to the mature spermatozoa as possible, if the patient has viable sperm cells.
-To obtain a sufficient amount of sperm for fresh use during the IVF cycle and possibly for cryopreservation for a future cycle. Even though this is a very minor procedure, it is still a surgical procedure, so if possible, the procedure should aim to retrieve enough sperm for a few IVF cycles.
-To make sure that there is minimal damage to the reproductive tract when obtaining the sperm sample surgically so that future attempts at surgical sperm retrevial/extraction are not jeopardized.

Surgical sperm collection methods include the following:

1- Percutaneous Epididymal Sperm Aspiration (PESA)
PESA is a simple method of sperm extraction used for men who have an obstruction of the vas deferens, either due to vasectomy or other obstruction. In order to minimize scarring, PESA is usually done on one side. Although the sperm obtained with this procedure will be immature and lower quality sperm, majority of the time, PESA will yield enough sperm cells for the ICSI procedure. You should also keep in mind that the longer the time period you have been exposed to the obstruction, the lower the quality and quantity of sperm that can be obtained with this method. Therefore, younger patients often respond better to this method compared to men in more advanced age brackets. Similarly, although PESA yields good results for patients with vasectomy, the duration after vasectomy can be decisive whether a good sample is likely to be obtained.

2- Micro Epididymal Sperm Aspiration (MESA)
MESA sperm retrieval technique involves aspiration of sperm from the epididymis with a fine needle, which is a more advanced version of the PESA procedure. It is a surgical procedure and is carried out under a general anesthetic. Sperm extracted using this technique are often of poor quality but are usually suitable for freezing. In some cases, enough sperm might be collected for a number of ICSI procedures, allowing the patients to use part of the sperm for the ongoing fresh cycle and preserve some of it for a future cycle.

3- Testicular Sperm Extraction (TESE)
This method of sperm extraction is often used for non-obstructive type of azoospermia where sperm cannot be obtained from the epididymis. TESE procedure requires taking a small piece of tissue from the testis and isolating the sperm from this tissue. Compared to MESA or PESA, a lower number of sperm cells are likely to be extracted, and in some cases, viable sperm may not be found in the biopsy tissue, which may require canceling the cycle or opting for sperm donation.

It should be known that sperm samples extracted/retrieved via surgical methods will not be as mature as spermatozoa found in the ejaculate, therefore, success rates with surgically obtained sperm samples are likely to be lower compared to standard sperm samples. Furthermore, while in some cases it may appear that freezing the surgically obtained sample may be an option, viability of this sample is likely to be further reduced with the freeze/thaw procedures. It is always a good idea to use surgically retrieved sperm cells when they are fresh.

The diagram below shows how each of the surgical sperm retrieval methods are administered:

Surgical sperm extraction methods

You may also be interested in our “Stem Cell Therapeutical Study” for Non-Obstructive Azoospermia.